Вредные советы: как отбить у ребёнка всякую тягу к учёбе и познанию нового

Конференция Helen Doron в Санкт-Петербурге: два дня интенсивного роста и вдохновения

10 и 11 октября 2025 года в Северной столице состоялась масштабная конференция для франчайзи Helen Doron. Два дня были насыщены эксклюзивными докладами от головного офиса, практическими мастер-классами от топовых экспертов рынка, живым нетворкингом и даже экскурсией по школам. Мы прошли путь от кадровых стратегий до вечерней Невы — и делимся главными моментами.

День первый: Погружение в эффективность

Первый день конференции был полностью посвящен ключевым аспектам бизнеса: от глобальных новостей до точечных инструментов продаж.

Утро стратегий и ясности
После регистрации и теплых встреч участников ждал блок выступлений от Мастер-Франчайзи Козаковой Екатерины. Она не только поделилась новостями центрального офиса, но и дала развернутые ответы на наболевшие вопросы франчайзи в области педагогики и бизнеса, задав вектор развития на предстоящий период.

Битва за таланты и глобальные возможности
Далее эстафету переняла МФ Истомина Евгения с критически важной темой: «Кадровый голод. Построение бренда работодателя». Участники узнали, как привлекать и удерживать лучших сотрудников в условиях высокой конкуренции.

После кофе-брейка с новыми силами франчайзи погрузились в мир международных образовательных стандартов. Юлия Богословская, пресс-атташе Getehouse Awards/Hippo, подробно рассказала о возможностях, которые открывают для школ Олимпиада Hippo и экзамены Getehouse Awards.

Послеобеденный маркетинг и продажи
Вторая половина дня началась с выступления эксперта по креативному маркетингу Полины Ильиной. Она представила готовые решения по теме «Добор учеников в октябре» — новые рабочие связки для стабильного потока заявок.

Спикер Нина Окнянская, бизнес-консультант в сфере образования, раскрыла тему продаж через преподавателя. Эти приемы помогут нашим франчайзи значительно увеличить конверсию из пробного занятия в постоянного клиента.

Обмен лучшими практиками
Завершил деловую часть дня блок «Лучшие фишки работы с клиентами», где франчайзи из разных городов поделились своими самыми успешными и проверенными кейсами. Это была живая и невероятно полезная практика от коллег.

yubileynaya-konferenciya-helen-doron-v-sankt-peterburge-2025

День второй: От практики к вдохновению

Второй день сместил фокус с теории на практику и укрепление сообщества.

Инсайты изнутри: экскурсия по школам
Утро второго дня участники провели в уникальном формате — на экскурсии по трем школам Helen Doron в Санкт-Петербурге. Они смогли вживую увидеть успешные кейсы, перенять идеи по организации пространства и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.

Укрепление бренда на местах
После обеда в современном бизнес-центре «Невский Центр» состоялась бизнес-встреча со спикером Галей Корухчян. Она рассказала, как эффективно проводить локальное продвижение узнаваемости международного бренда Helen Doron, усиливая его авторитет в своем городе.

Рабочий финал: воркшоп
Полученные знания сразу же были применены на практике во время интенсивного воркшопа. Франчайзи в командах отрабатывали новые подходы к продвижению, создавая готовые стратегии для своих школ.

Торжественный финал на воде
Ярким финалом конференции стал романтичный ужин-экскурсия на теплоходе «Астра».
Под огни ночного Петербурга участники в неформальной обстановке делились впечатлениями, укрепляли дружеские и деловые связи и провожали два невероятно продуктивных дня.

Итоги и благодарности

Два дня конференции пролетели для наших франчайзи как один миг, но оставили после себя огромный багаж знаний, готовых к внедрению инструментов и заряд мотивации на весь учебный год.

Организаторы и франчайзи Helen Doron Россия благодарят:

· Великолепных спикеров за глубину подачи и практическую ценность.
· Партнеров за поддержку.
· И, конечно, всех участников за их активность, открытость к новому и ту неповторимую атмосферу сотрудничества, которая царила на мероприятии.

До новых встреч на следующей конференции Helen Doron!

Кто сказал, что учёба обязательно должна быть интересной? Обучение, как и работа – это труд. А любопытство, тяга к новому и удовольствие – совсем не обязательные составляющие. По крайней мере, так думают некоторые взрослые…

Топ-5 вредных советов для родителей

мотивация в школеПугайте всем, чем только можно

Страх – лучший демотиватор из всех возможных. Поэтому, если задались целью отбить у ребёнка всякую охоту к учёбе, регулярно его пугайте. Своим неодобрением и гневом, если он завтра получит двойку на контрольной. Будущим позором, когда он не сможет ответить у доски перед всем классом: «Будешь стоять и молчать. Представь, что Лена (Петя) подумает?». Недовольством учительницы и потерей её расположения. Последнее особенно хорошо действует на младшеклассников, для которых учительница – большой авторитет. «Ирина Васильевна в тебе разочаруется! А она-то думала, ты такая способная девочка».

Чем больше ребёнок напуган, тем больше он действует из страха и опасений провала, и тем меньше у него остаётся живого интереса и любви к учёбе.

Забудьте о положительном подкреплении

В нашем мозге существует система подкрепления. Она устроена очень просто: реагирует на действия, от которых мы получаем удовольствие, и запоминает их как способствующие адаптации. Эти действия мы потом стремимся повторять. Те действия, после которых мы получили похвалу, награду, съели что-то вкусное – запоминаются как приятные. Вот почему ребёнку трудно пройти мимо «киндер-сюриприза» в магазине: его нервная система помнит сладкий вкус шоколада и предвкушение неизвестной игрушки внутри.

А вот мимо тетрадки с домашним заданием пройти легко, если после его выполнения мама не разрешила выйти в парк и там поиграть на тренировочной площадке, или не погладила по голове и не поцеловала в макушку, не разрешила полчаса побегать по квартире, играя с собакой. Так что не давайте дочери или сыну отдыхать и ни в коем случае не хвалите! Цепочки «работа – приятное вознаграждение» не сформировалось, и мотивация к учёбе быстро слабеет.

Относитесь к ошибкам с нетерпимостью

Вообще-то процесс обучения любому навыку в основном из них и состоит. Мы пробуем, делаем неправильно, стараемся откорректировать процесс и результат, и таким образом тренируемся делать так, как нужно. Эта универсальная схема обучения чему угодно – чтению, письму, разговору на другом языке, решению задач. Если хотите её «сломать», попробуйте запретить ошибки. Процесс распадётся, потому что никому ещё не удавалось за один день заговорить на иностранном языке с безупречным произношением, освоить с нуля высшую математику или даже научиться читать.

Чем больше ребёнок пугается ошибок и чем сильнее старается их избежать, тем более медленно и неохотно учится новому. Если меня всё время ругаю за неаккуратные чертежи и неверно решённые задачи по геометрии — может, проще их вообще не делать?

Низко оценивайте результат труда

Чувствовать себя плохим и неспособным – лучший аргумент за то, чтобы ничего не делать. Зачем напрягаться, если тобой всегда недовольны? Поэтому, если вы твёрдо задались целью отбить у сына или дочери всякое желание учиться, почаще ругайте их и сообщайте о неспособности справиться с тем или иным заданием. «Рисунок сделан небрежно», «Сочинение неинтересно читать, да ещё помарки», «Получил за контрольную четвёрку с минусом — наверное, плохо готовился», «Работа по английскому с кучей ошибок, так я и думала!».

Объясните, что усилия и интерес к проявленной теме никто не ценит

Не забывайте также о принципе, что оценки – это главное, а старания и интерес не важны. «Неважно, сколько ты просидел над домашней работой по физике! Важно, что получил всё равно тройку». «Конечно, здорово, что ты так интересуешься биографией Наполеона. Но для “пятёрки” в четверти по истории нужно выучить и остальные темы, так что повтори лучше их».

Действуя таким образом, вы убиваете главные двигатели прогресса в любом обучении – интерес и увлечённость. А значит, очень скоро ваши дочь или сын станут делать уроки только «для галочки» и из-под палки. Поздравляем, цель достигнута!