В чем особенность методики Helen Doron?

Если посмотреть на современные методы обучения английскому языку детей, то среди языковых центров можно увидеть похожие принципы проведения занятий. Сейчас уже мало кого удивишь тем, что уроки проходят на английском языке, что дети выполняют какие-то задания и смотрят мультфильмы на занятии. Всё чаще используются выражения «игровая форма» и «погружение в языковую среду». И родителям уже намного сложнее из всего разнообразия центров выбрать тот, что не просто будет отличаться от других, но и давать гарантированный результат в обучении. И есть ли разница, какая методика обучения английскому используется?

Методика обучения английскому: такие похожие, но разные подходы.

методика обучения английскомуПри более пристальном внимании к занятию в других центрах, начинаешь видеть явные различия в методике обучения в целом. Например, дети 5-6 лет могут за партой провести 35 минут в обучении, потом сделать пятиминутную зарядку и ещё пять минут смотреть мультфильм на занятии – и такой подход назовут «игровая форма занятий». И разве поспоришь? Есть и другие случаи, когда обозначают «общение на английском языке» или «погружение в языковую среду», а по факту общение по-английски проводится только часть урока, другую же часть занимает объяснение материала на русском языке. К сожалению, результатом таких занятий в итоге становится то, что дети не вовлекаются, не чувствуют язык, а значит, не имеют достойные результаты в обучении, не реализуют свой потенциал в изучении английского. Таких примеров много.
Чем же обучение в центре английского Helen Doron отличается от других? В последнее время мы стали использовать термин «настоящая игровая форма», и это не просто маркетинговый ход. В наших центрах игровая форма подачи материала – это не развлекательные процессы, они имеют научную основу. Все задания специально разработаны для детей с разным уровнем восприятия информации: аудиалы, кинестетики, визуалы, дигиталы. «Игровая форма» включает 7 научных подходов по обучению детей и применяется на протяжении всего урока. Расскажем о них подробнее.

Методика обучения английскому Helen Doron: научные источники.

 

1. Brain Gym – зарядка для мозга.

Автором этого метода является американский доктор и кинезиолог Пол Деннисон.

Деннисон разработал систему простых движений, помогающих людям с проблемами в обучении. Каждую секунду наш мозг получает и обрабатывает сигналы, идущие снаружи и изнутри. Упражнения Brain Gym одновременно задействуют нашу левую и правую сторону и направлены на пересечение средней линии тела, благодаря чему в мозге образуются новые нейронные связи, что, в свою очередь, стимулирует процесс обучения.

Приведем пару примеров упражнений, которые мы используем на своих занятиях. Одно из таких упражнений – это медвежьи покачивания. Дети качаются из стороны в сторону, подражая медведю, при этом подключив руки, и параллельно говорят по-английски. Или упражнение, при котором ребёнок стоит на левой ноге, правую же ногу он держит за спиной левой рукой, отвечает на вопрос, а потом меняет руку и ногу. Всё это помогает двум полушариям работать согласованно. Также эти упражнения хорошо настраивают на работу. Особенно это касается подростков. Им разминка по методике Brain Gym просто необходима! Специальные движения, применяемые на наших занятиях, стимулируют оба полушария мозга и повышают обучаемость ребёнка. Наша методика обучения английскому учитывает задания для разных возрастов детей.

2. Теория множественного интеллекта.

Её автор – американский психолог, невролог Говард Гарднер. В результате длительного изучения работы мозга ученый сделал вывод, что у человека не один-единственный интеллект, а несколько. И каждый «располагается» в различных частях головного мозга. Вот как Говард Гарднер распределил различные интеллекты.
👉🏻Вербально-лингвистический. К проявлениям этого типа интеллекта можно отнести умелое использование слов в различных формах.
👉🏻Визуально-пространственный. Такие дети обладают способностями к образному мышлению. Они могут представлять и изображать задуманное.
👉🏻Музыкальный. Дети с развитым музыкальным интеллектом прекрасно воспринимают звук и эмоционально реагируют на него.
👉🏻Кинестетический. Такие дети отличаются прекрасным ощущением своего тела и способностью контролировать движения, а также танцевать, бегать, прыгать, жестикулировать.
👉🏻Логико-математический. Говорит о способности ребёнка делать умозаключения, оперировать абстрактными понятиями, решать головоломки.
👉🏻Межличностный. Это способность ребёнка чувствовать настроение, интересы и ощущения людей.
👉🏻Внутриличностный. Даёт ребёнку способность видеть себя, свои преимущества и недостатки.
👉🏻Натуралистический. У таких детей ощущается сильная тяга к природе.
👉🏻Экзистенциальный. К проявлениям этого интеллекта относят способности философствовать и медитировать (в более старшем возрасте).
В школе Helen Doron мы строим образовательный процесс так, чтобы дать возможность детям приобрести опыт и развить навыки с привлечением различных типов интеллекта.

3. Метод Судзуки.

Японский скрипач и педагог Синъити Судзуки сделал обучение детей музыке таким же естественным процессом, как и овладение родным языком. Его методика состояла в том, чтобы с раннего возраста окружить ребёнка музыкой, организовать регулярность прослушивания произведений, сначала играть на слух, затем учиться музыкальной грамоте, встречаться и играть вместе с другими юными музыкантами. Поддержка педагога и вовлечённость родителей – важная составляющая методики. Хелен Дорон решила, что основы, которые помогают научиться музыке, помогут детям выучить английский язык. Поэтому наша методика обучения английскому включает занятия только на изучаемом языке, подвижные игры, творческие и кулинарные сессии, регулярное домашнее прослушивание — все это помогает усвоить английский язык самым эффективным образом! Дети воспринимают занятия как игру и незаметно получают огромное количество ценных знаний и навыков.

4. Метод Гленна Домана.

Позитивная обратная связь – важная составляющая при обучении.
Для увеличения естественных способностей к обучению необходимо положительное подкрепление от родителей и учителей.
• Нужно хвалить ребёнка, когда у него всё получилось.
• Нужно хвалить, если что-то пошло не так, и обязательно показывать, как сделать или сказать верно.
Дети слышат позитив! Их самооценка растет. Это неотъемлемая часть эффективности методики Helen Doron.

5. Лингвистическая теория.

Овладение речью – это естественный процесс первых лет жизни. Именно поэтому, согласно лингвистической теории изучения языков, овладение языками даётся максимально легко до семи лет. Изучать иностранный язык можно и в более поздние сроки, но, во-первых, это потребует гораздо больших усилий, а во-вторых, мы упустим драгоценное время формирования межнейронных связей – синопсов. Именно они будут определять в дальнейшем уровень способностей и обучаемость ребёнка.
Чем раньше ребёнок начнет изучать английский язык, тем больше шансов, что он будет им владеть на уровне носителя. Именно этим принципом мы руководствуемся в школе Helen Doron! Занятия у нас начинаются для малышей от 3 месяцев.

6. Мультисенсорное обучение.

Занятия в Helen Doron учитывают различные типы восприятия информации: визуальный, слуховой и кинестетический. А это значит, что дети, имеющие разные ведущие каналы восприятия, успешно усваивают английский язык на наших занятиях. Все люди по-разному воспринимают мир и информацию. Одни дети больше любят смотреть картинки, играть в игры на запоминание. Другие обожают петь, слушать разные звуки, шумы, играть в подобие игры «Испорченный телефон». А кто-то не может усидеть и минуты! Им нужно пробовать всё на ощупь, участвовать в эстафетах, показывать движения в танцах. Наши преподаватели составляют каждое занятия с учётом каналов восприятия у детей-визуалов, детей-аудиалов, детей-кинестетиков и детей со смешанными типами восприятия. Так дети на 100% вовлечены в процесс и получают не только полезные знания, но и удовольствие.

7. Infinity Walk, или «ходьба восьмёркой».

С этого задания начинается каждое занятие курса Polly Reads and Writes. Методику разработала американский клинический психолог и профессор Дебора Санбек в целях терапии и обучения.
Как это выглядит? Ребёнок спокойно идёт по «восьмёрке» и смотрит в одну точку, поворачивая голову из стороны в сторону. На наших занятиях такой точкой становится задание преподавателя или мультфильм. Иногда во время подобной прогулки нужно выполнять дополнительные задания (поймать мячик, одновременно гладить живот и похлопывать голову, отвечать на вопросы и др.).
Infinity Walk – идеальная подготовка детей к обучению, так как это упражнение укрепляет связи между полушариями головного мозга. Это помогает развивать взаимодействие всех типов обработки информации (т.е. зрения, слуха и осязания), лучше переключаться между ними, быстрее читать и писать. Эта замечательная методика – неотъемлемая часть занятий курса Polly Reads and Writes в наших центрах.

 

Мы подробно рассказали о научных подходах, применяемых в нашей методике. Но и это ещё далеко не всё, что входит в процесс обучения от Helen Doron! Секреты методики также включают принципы спирального обучения, элементы методики Монтессори, энциклопедические знания, регулярные фоновые прослушивания, знакомство с общечеловеческими ценностями. Помимо этого, ни одна школа английского языка не предоставляет такой набор мультимедийных сервисов для обучения, как Helen Doron. Английский для детей в Helen Doron – больше, чем просто английский. Хотите записать ребенка в наш центр? Выберите подходящий курс английского и приходите на бесплатное пробное занятие.

939 Views

В чем особенность методики Helen Doron?

Если посмотреть на современные методы обучения английскому языку детей, то среди языковых центров можно увидеть похожие принципы проведения занятий. Сейчас уже мало кого удивишь тем, что уроки проходят на английском языке, что дети выполняют какие-то задания и смотрят мультфильмы на занятии. Всё чаще используются выражения «игровая форма» и «погружение в языковую среду». И родителям уже намного сложнее из всего разнообразия центров выбрать тот, что не просто будет отличаться от других, но и давать гарантированный результат в обучении. И есть ли разница, какая методика обучения английскому используется?

Методика обучения английскому: такие похожие, но разные подходы.

методика обучения английскомуПри более пристальном внимании к занятию в других центрах, начинаешь видеть явные различия в методике обучения в целом. Например, дети 5-6 лет могут за партой провести 35 минут в обучении, потом сделать пятиминутную зарядку и ещё пять минут смотреть мультфильм на занятии – и такой подход назовут «игровая форма занятий». И разве поспоришь? Есть и другие случаи, когда обозначают «общение на английском языке» или «погружение в языковую среду», а по факту общение по-английски проводится только часть урока, другую же часть занимает объяснение материала на русском языке. К сожалению, результатом таких занятий в итоге становится то, что дети не вовлекаются, не чувствуют язык, а значит, не имеют достойные результаты в обучении, не реализуют свой потенциал в изучении английского. Таких примеров много.
Чем же обучение в центре английского Helen Doron отличается от других? В последнее время мы стали использовать термин «настоящая игровая форма», и это не просто маркетинговый ход. В наших центрах игровая форма подачи материала – это не развлекательные процессы, они имеют научную основу. Все задания специально разработаны для детей с разным уровнем восприятия информации: аудиалы, кинестетики, визуалы, дигиталы. «Игровая форма» включает 7 научных подходов по обучению детей и применяется на протяжении всего урока. Расскажем о них подробнее.

Методика обучения английскому Helen Doron: научные источники.

 

1. Brain Gym – зарядка для мозга.

Автором этого метода является американский доктор и кинезиолог Пол Деннисон.

Деннисон разработал систему простых движений, помогающих людям с проблемами в обучении. Каждую секунду наш мозг получает и обрабатывает сигналы, идущие снаружи и изнутри. Упражнения Brain Gym одновременно задействуют нашу левую и правую сторону и направлены на пересечение средней линии тела, благодаря чему в мозге образуются новые нейронные связи, что, в свою очередь, стимулирует процесс обучения.

Приведем пару примеров упражнений, которые мы используем на своих занятиях. Одно из таких упражнений – это медвежьи покачивания. Дети качаются из стороны в сторону, подражая медведю, при этом подключив руки, и параллельно говорят по-английски. Или упражнение, при котором ребёнок стоит на левой ноге, правую же ногу он держит за спиной левой рукой, отвечает на вопрос, а потом меняет руку и ногу. Всё это помогает двум полушариям работать согласованно. Также эти упражнения хорошо настраивают на работу. Особенно это касается подростков. Им разминка по методике Brain Gym просто необходима! Специальные движения, применяемые на наших занятиях, стимулируют оба полушария мозга и повышают обучаемость ребёнка. Наша методика обучения английскому учитывает задания для разных возрастов детей.

2. Теория множественного интеллекта.

Её автор – американский психолог, невролог Говард Гарднер. В результате длительного изучения работы мозга ученый сделал вывод, что у человека не один-единственный интеллект, а несколько. И каждый «располагается» в различных частях головного мозга. Вот как Говард Гарднер распределил различные интеллекты.
👉🏻Вербально-лингвистический. К проявлениям этого типа интеллекта можно отнести умелое использование слов в различных формах.
👉🏻Визуально-пространственный. Такие дети обладают способностями к образному мышлению. Они могут представлять и изображать задуманное.
👉🏻Музыкальный. Дети с развитым музыкальным интеллектом прекрасно воспринимают звук и эмоционально реагируют на него.
👉🏻Кинестетический. Такие дети отличаются прекрасным ощущением своего тела и способностью контролировать движения, а также танцевать, бегать, прыгать, жестикулировать.
👉🏻Логико-математический. Говорит о способности ребёнка делать умозаключения, оперировать абстрактными понятиями, решать головоломки.
👉🏻Межличностный. Это способность ребёнка чувствовать настроение, интересы и ощущения людей.
👉🏻Внутриличностный. Даёт ребёнку способность видеть себя, свои преимущества и недостатки.
👉🏻Натуралистический. У таких детей ощущается сильная тяга к природе.
👉🏻Экзистенциальный. К проявлениям этого интеллекта относят способности философствовать и медитировать (в более старшем возрасте).
В школе Helen Doron мы строим образовательный процесс так, чтобы дать возможность детям приобрести опыт и развить навыки с привлечением различных типов интеллекта.

3. Метод Судзуки.

Японский скрипач и педагог Синъити Судзуки сделал обучение детей музыке таким же естественным процессом, как и овладение родным языком. Его методика состояла в том, чтобы с раннего возраста окружить ребёнка музыкой, организовать регулярность прослушивания произведений, сначала играть на слух, затем учиться музыкальной грамоте, встречаться и играть вместе с другими юными музыкантами. Поддержка педагога и вовлечённость родителей – важная составляющая методики. Хелен Дорон решила, что основы, которые помогают научиться музыке, помогут детям выучить английский язык. Поэтому наша методика обучения английскому включает занятия только на изучаемом языке, подвижные игры, творческие и кулинарные сессии, регулярное домашнее прослушивание — все это помогает усвоить английский язык самым эффективным образом! Дети воспринимают занятия как игру и незаметно получают огромное количество ценных знаний и навыков.

4. Метод Гленна Домана.

Позитивная обратная связь – важная составляющая при обучении.
Для увеличения естественных способностей к обучению необходимо положительное подкрепление от родителей и учителей.
• Нужно хвалить ребёнка, когда у него всё получилось.
• Нужно хвалить, если что-то пошло не так, и обязательно показывать, как сделать или сказать верно.
Дети слышат позитив! Их самооценка растет. Это неотъемлемая часть эффективности методики Helen Doron.

5. Лингвистическая теория.

Овладение речью – это естественный процесс первых лет жизни. Именно поэтому, согласно лингвистической теории изучения языков, овладение языками даётся максимально легко до семи лет. Изучать иностранный язык можно и в более поздние сроки, но, во-первых, это потребует гораздо больших усилий, а во-вторых, мы упустим драгоценное время формирования межнейронных связей – синопсов. Именно они будут определять в дальнейшем уровень способностей и обучаемость ребёнка.
Чем раньше ребёнок начнет изучать английский язык, тем больше шансов, что он будет им владеть на уровне носителя. Именно этим принципом мы руководствуемся в школе Helen Doron! Занятия у нас начинаются для малышей от 3 месяцев.

6. Мультисенсорное обучение.

Занятия в Helen Doron учитывают различные типы восприятия информации: визуальный, слуховой и кинестетический. А это значит, что дети, имеющие разные ведущие каналы восприятия, успешно усваивают английский язык на наших занятиях. Все люди по-разному воспринимают мир и информацию. Одни дети больше любят смотреть картинки, играть в игры на запоминание. Другие обожают петь, слушать разные звуки, шумы, играть в подобие игры «Испорченный телефон». А кто-то не может усидеть и минуты! Им нужно пробовать всё на ощупь, участвовать в эстафетах, показывать движения в танцах. Наши преподаватели составляют каждое занятия с учётом каналов восприятия у детей-визуалов, детей-аудиалов, детей-кинестетиков и детей со смешанными типами восприятия. Так дети на 100% вовлечены в процесс и получают не только полезные знания, но и удовольствие.

7. Infinity Walk, или «ходьба восьмёркой».

С этого задания начинается каждое занятие курса Polly Reads and Writes. Методику разработала американский клинический психолог и профессор Дебора Санбек в целях терапии и обучения.
Как это выглядит? Ребёнок спокойно идёт по «восьмёрке» и смотрит в одну точку, поворачивая голову из стороны в сторону. На наших занятиях такой точкой становится задание преподавателя или мультфильм. Иногда во время подобной прогулки нужно выполнять дополнительные задания (поймать мячик, одновременно гладить живот и похлопывать голову, отвечать на вопросы и др.).
Infinity Walk – идеальная подготовка детей к обучению, так как это упражнение укрепляет связи между полушариями головного мозга. Это помогает развивать взаимодействие всех типов обработки информации (т.е. зрения, слуха и осязания), лучше переключаться между ними, быстрее читать и писать. Эта замечательная методика – неотъемлемая часть занятий курса Polly Reads and Writes в наших центрах.

 

Мы подробно рассказали о научных подходах, применяемых в нашей методике. Но и это ещё далеко не всё, что входит в процесс обучения от Helen Doron! Секреты методики также включают принципы спирального обучения, элементы методики Монтессори, энциклопедические знания, регулярные фоновые прослушивания, знакомство с общечеловеческими ценностями. Помимо этого, ни одна школа английского языка не предоставляет такой набор мультимедийных сервисов для обучения, как Helen Doron. Английский для детей в Helen Doron – больше, чем просто английский. Хотите записать ребенка в наш центр? Выберите подходящий курс английского и приходите на бесплатное пробное занятие.