Как музыка помогает детям изучать язык

Нам всегда бывает проще выучить и понять что-то новое, если это новое как-то перекликается с тем, что нам хорошо знакомо. При изучении иностранного языка такими помощниками становятся общие корни слов и аналогичные грамматические конструкции в родном языке.

Быть иль не быть, вот в чем вопрос

Глагол to be — первый глагол, с которым мы сталкиваемся, взявшись за изучение английского. И сразу же попадаем в сложную ситуацию, потому что, во-первых, инфинитив глагола вдруг оказывается из двух слов, а не из одного, как мы привыкли, а, во-вторых, в современном русском языке глагол «быть», так называемый глагол-связка или вспомогательный глагол, очень часто вообще отсутствует.

Когда-то он использовался в русском точно так же, как и во многих других языках, но со временем благополучно исчез из предложений в настоящем времени и сохранился только в прошедшем и в будущем, причем в будущем может использоваться как сам по себе, так и для образования будущего времени глаголов несовершенного вида.

Волшебный глагол “быть”

Но давайте вернемся к удивительному английскому глаголу быть, то есть to be. В английском языке он стоит немного особняком, потому что в отличие от всех остальных английских глаголов изменяется по лицам. Большая удача, что некоторые из этих форм совпадают друг с другом, так что запоминать придется не очень много. А еще важно отметить, что так как глагол вспомогательный, его частенько сокращают, и тогда к местоимению через апостроф приклеивается только та его часть, которая несет грамматическую информацию.

Музыка – универсальное лекарство для души. Волшебная симфония наполняет сердце радостью и умиротворением. Лирический романс вызывает чувство приятной грусти. Колыбельная песня убаюкивает непоседливого малыша.

Музыка благотворно влияет на физическое развитие и координацию

За последние годы учёные обнаружили много интересных фактов о том, как развивается наш главный орган центральной нервной системы. Прослушивание музыки может улучшать концентрацию внимания и память, а также помогать в освоении языков.

Младенцы рождаются с миллиардами клеток мозга, и в течение первых лет жизни эти клетки формируют связи друг с другом. У детей, которые с рождения слушают музыку, появляются гораздо более крепкие связи между нейронами. Это вызывает повышение умственных способностей и навыков общения малыша.

Музыка играет очень важную роль в изучении как родного языка, так и дополнительного – например, английского. Ребёнок, который ещё не умеет говорить, может имитировать ритм и мелодику языка. Это первый шаг к освоению речи. Практически каждый из нас может вспомнить несколько песенок и стишков, разученных в детстве. Почему так происходит? Музыкальный ритм и повторяющиеся отрывки в песне помогают нам эффективно запоминать множество слов, выражений.

Музыка необычайно важна для изучения языка. Мы подхватываем интонацию, синтаксис, рифму; готовимся к чтению – всё происходит через музыку. Изучение проникает в нас и становится частью нас самих благодаря музыке.

Дети-билингвы, которые владеют иностранным языком как родным, постоянно слушают речь в музыкальном сопровождении. Незнакомые слова, подкреплённые жестами (наглядными демонстрациями значений фраз), откладываются в памяти ребёнка. Детские песни на английском воздействуют на оба полушария мозга – ведь нужно следить и за словами, и мелодией/ритмом.

Доказано, что выдающиеся музыкальные способности широко распространены среди людей, владеющих несколькими языками. В свою очередь музыканты имеют повышенную склонность к освоению иностранного языка.

гимн компании Helen Doron English

Язык музыки на уроках английского

Все курсы английского для ребенка в школе Helen Doron построены на песнях и запоминающихся музыкальных ритмах. Английский для самых маленьких в нашей школе начинается с курса Baby’s Best Start («Лучший старт для малышей»).

Помимо этих курсов преподаватели рекомендуют всем родителям развивать языковые способности ребёнка самостоятельно. Вот несколько простых и эффективных советов:

Проигрывание музыки для Вашего ребенка

Сделайте подборку музыкальных произведений разных стилей. Замечательно, если Вы сами умеете играть на музыкальном инструменте. Но следите за громкостью – слишком громкая музыка может навредить слуху малыша.

Пение своему ребенку

Не имеет значения, насколько хорошо Вы поете. Когда малыш слышит Ваш голос, он начинает изучать язык. Малыши запоминают припевы и рифмы из песен. Даже младенцы могут узнать любимые мелодии, как только слышат их.|

Пение вместе с ребенком

Подрастая, дети с удовольствием будут Вам подпевать. Наложение слов на музыку действительно помогает мозгу впитывать иностранную речь и дольше хранить в памяти. Соответственно, музыкальные уроки английского для детей позволяют фиксировать большой объём новой информации.

Освоение музыкального инструмента

Если Вы хотите, чтобы малыш научился играть на музыкальном инструменте, не обязательно ждать начальной школы. Приступать к занятиям можно и нужно гораздо раньше. Мозг ребёнка приспособлен к изучению музыки. Большинство четырехлетних и пятилетних детей обожают петь и могут выучить основы игры на музыкальном инструменте. Ранние занятия музыкой помогают детям развить любовь к ней на всю жизнь.

Познакомьтесь с носителями английского языка

Уроки музыки в общеобразовательных школах

На развитие мозга большое влияние оказывает пение. Стоит уделять внимание урокам музыки в общеобразовательной школе, в которой учится ребёнок. Малышу нужно понимать, что музыка развивает его творческие способности, помогает стать гармонично развитой личностью.

Использованные в статье материалы:

  1. Музыка и ваш малыш. С.Джоанна Робледо, сентябрь 2011.
  2. Дайан Бейлс, Построение мозга малыша: роль музыки.

_ _ _ _ _ _ _ _
Посмотреть наши курсы английского языка:

Единственное число Множественное число
1 лицо I am (I’m) We are (we’re)
2 лицо You are (you’re) You are (you’re)
3 лицо He (she, it) is (he’s, she’s, it’s) They are (they’re)
  • английская грамматика глагол быть

    Я рад есть радостный тебя видеть.

  • английские глаголы множественное число

    Мы есть чемпионы.

  • английский глаголы третье лицо

    Он есть человек.

Прошедшее время глагола to be

В прошедшем времени у глагола to be только две формы: was и were. И их не сокращают.

Единственное число Множественное число
1 лицо I was We were
2 лицо You were You were
3 лицо He (she, it) was They were

Будущее время глагола to be

С будущим временем все еще проще, оно образуется так же, как и у всех остальных английских глаголов: will+инфинитив=will be. Но зато здесь снова появляется сокращенный вариант.

Единственное число Множественное число
1 лицо I will be (I’ll be) We will be (we’ll be)
2 лицо You will be (you’ll be) You will be (you’ll be)
3 лицо He (she, it) will be (he’ll be) They will be (they’ll be)

Вопрос и отрицание

Отрицательная форма глагола to be во всех временах образуется при помощи отрицательной частицы not, которая в настоящем и прошедшем времени ставится после глагола, а в будущем — между его частями: will not be. Тут важно запомнить, как образуются сокращенные формы. Помимо тех вариантов, которые мы уже рассматривали выше, you’re not, we’re not, he’s not появляется вариант you aren’t, we aren’t, he isn’t.

Вопросительная форма глагола to be переезжает в предложении на первое место:

Узнайте больше о порядке слов в предложении на английском в нашей специальной статье.

От теории к практике

Глагол to be —  это основа основ, его формы нужно выучить и довести их употребление до автоматизма, свободно говорить, постоянно задумываясь о том, какую форму глагола нужно где использовать, не получится! Здесь вам могут очень помочь расклеенные в разных местах по дому таблицы (например, внутренняя сторона двери в туалет просто создана для английской грамматики!), а также карточки. Карточки можно делать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми, например, поискать на сервисе Quizlet.

_ _ _ _ _ _ _ _
Посмотреть наши курсы английского языка: