Стили обучения: существует больше одного способа выучить английский Вернитесь ненадолго в свои школьные дни. Вот Вы сидите в классе за партой, а учитель много говорит и что-то пишет на доске… А как чувствовали себя вы? Легко ли впитывали и понимали информацию? Или проводите время в мечтах, рисуете на полях в тетрадке? А может быть “сосредоточено” делаете заметки, используя цветные ручки? Ведущий канал восприятия: визуал, аудиал и кинестетик Все мы по-разному выглядим, рассуждаем, чувствуем. Соответственно, и учиться должны по-своему, с учётом личных особенностей. Восприятие нового материала, способность запоминать информацию и, в конечном счете, усваивать иностранный язык обусловлены ведущим каналом восприятия. Поведение ребенка в классе может многое рассказать о том, какой стиль обучения предпочтительнее для него. Наиболее совершенной считается так называемая ВАК-модель, которая включает в себя визуальный, слуховой и кинестетический стили обучения. Визуалы лучше запоминают информацию с помощью текста, аудиалы предпочитают слушать, а кинестетикам обязательно нужно всё потрогать, прочувствовать. Что это значит? Малыша, который воспринимает мир глазами, проще всего обучить с помощью интересных заданий по чтению и письму. Ребёнок, интересующийся звуками и шумами, будет часто проговаривать слова про себя, охотно читать вслух. Дети, обожающие тактильные ощущения, с интересом начнут осваивать иностранный язык через различные действия, прикосновения к предметам. Работа с доминирующим каналом восприятия Конечно, большинство детей используют все три канала усвоения информации, но каждый, как правило, отдает предпочтение одному или двум. Применение ВАК-модели на занятиях по английскому языку дают возможность быстро и легко понять, к какому типу восприятия склоняется ребенок и, что особенно важно, подстроить метод обучения под отличительные особенности ученика. Наблюдая за педагогом, вы можете увидеть, что одним детям он предлагает больше визуальной информации и письменных заданий,другим –– предлагает поучаствовать в диалогах, а третьим –– показывает предметы и даёт поиграть с ними прежде, чем приступить к занятию. Важны даже слова, которые использует учитель. Педагог будет говорить: «покажи мне», «скажи мне» или «давай попробуем». Индивидуальный подход к ребёнку Необходимо, чтобы педагог выстраивал обучение в соответствии с особенностями детей. Тогда работа будет адресной, более профессиональной и результативной. Малыш-визуал любит наблюдать, смотреть на картинки, предметы; ему важны визуальные образы в книге или на экране. Оптимальная образовательная программа для такого ребенка может включать следующие игры: показываем карточки, а ребенок называет, что на них изображено; убираем несколько карточек, а ребенок отвечает на вопрос: «Что исчезло?»; придумываем любые игры, связанные с визуальной памятью. Ребенок-аудиал обожает слушать и говорить: речь, песенки, звуки и шумы. В этом случае английский в игровой форме может включать в себя такие занятия: Китайский шепот — это знакомый всем нам Испорченный телефон, когда учитель шепчет на ухо ребенку слово-инструкцию, а тот также шепотом передает его дальше по цепочке; последний ребенок должен совершить действие, о котором шла речь; дети повторяют фразу вслух и параллельно с этим выполняют определенные движения (это еще и упражнение для кинестетиков). Дети-кинестетики постигают окружающий мир через практический опыт (осязание, тактильные ощущения, прикосновения). Для таких детей будут полезны следующие занятия по английскому в игровой форме: песенки, под которые можно двигаться и танцевать, дети выполняют определенные движения под музыку, соотносят звучащий текст со значением; пантомима, когда дети по очереди берут карты и изображают то, что нарисовано на них, а остальные — угадывают; подвижные игры, (эстафеты, жмурки) учат ребенка идентифицировать объект и описывать его, исходя из тактильных ощущений. Ориентированность на особенности образовательного процесса ребенка – это то, что так сильно ценится в индивидуальных, занятиях, но может быть реализовано и в небольших группах. Разнообразие на уроке = большая вовлеченность ученика Если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил английский язык легко, ищите преподавателей, которые используют методики, включающие в себя все три стиля обучения. Уроки должны быть хорошо продуманы, в них должны сочетаться визуальные, слуховые и кинестетические виды деятельности. Игра в образовании имеет колоссальное значение!Дети становятся активными, включенными в процесс обучения. Малыши получают удовольствие и одновременно получают новые знания! Существует больше одного пути выучить английский быстро, легко и естественно. _ _ _ _ _ _ _ _ Посмотреть наши курсы английского языка: Малышам от 3 мес до 3 лет Курсы для детей 3-6 лет Курсы для детей 6-12 лет Курсы подросткам 12-19 лет