Зачем детям нужно актерское мастерство? “Пойдём поиграем в магазин? Я буду продавцом, а ты покупателем” или “Давай, я буду доктор, а ты моим пациентом?”. Уверены, что вы много раз слышали подобные предложения от своих детей. Потребность изображать кого-то и разыгрывать разные ситуации появляется у них очень рано. В 2 года ребенок копирует поведение соседского кота или собаки или тигра в зоопарке, в 5-8 лет ребенок приносит нарисованное им приглашение на представление, которое они поставили с младшей сестрой для родителей, а в 10-14 лет с интересом рассказывает о том, что у них происходит в школьном драмкружке. Зачем ребенку кого-то изображать? Конфуций сказал “Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму”. Дети часто подражают тому, что видят, чтобы лучше понять. Попутно, привлекая внимание и выражая свои собственные переживания и эмоциональные потребности “под прикрытием” выбранной роли. Почему это стоит поощрять? Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идёт по жизни легко и играючи. Каждый раз ребенок получает что-то новое и очень полезное для дальнейшего развития. Выступления перед друзьями, родителями или незнакомыми людьми и возможность почувствовать себя в разных ролях формируют уверенность в себе, избавляют от страха перед публикой и повышают самооценку, позволяя ощутить вкус победы и получить заслуженную награду за приложенные усилия. Развиваются мимика и речь ребенка. Он учится правильно высказываться, улучшается дикция и артикуляция. Дети учатся управлять своими эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Тренируется их обаяние, развивается одно из самых необходимых человеку качеств как в будущей карьере, так и в повседневной жизни качеств – харизма. Дети много двигаются, при этом укрепляются их мышцы, формируется правильная осанка, развиваются пластика и гибкость. Движения становятся более уверенными и раскрепощенными. С ранних лет прививается эстетическая составляющая и развиваются интеллектуальные способности. Ребенок тщательно концентрируется, чтобы запомнить свой текст и действия на фоне поведения других актеров. А анализ разных персонажей пьес учит понимать мысли и чувства авторов, высказывать и аргументировать собственное мнение, вести дискуссию. Ребенок приучается к порядку и дисциплине и ощущает ответственность перед собой и другими людьми. Это воспитает и чувство ответственности за исход общего дела. И, конечно, огромный заряд позитива и положительных эмоций от репетиций и выступлений. Спектакль – это не просто игра или развлечение, это результат огромной проделанной работы, множества вложенных сил и эмоций, переживаний и упёртой работы над тем, чтобы во время представления всё прошло так, как будто актеры не играют роли, а живут своею жизнью на сцене. Чтобы это действительно получилось так, необходимо не только самому безупречно сыграть свою роль, но и каждому актёру. Умение находить общий язык, договариваться, умение слышать, чувствовать и понимать других людей – такая же неотъемлемая часть творчества, как самостоятельная работа со своей ролью. Благодаря театру и “коллективным” правилам игры, без который невозможно рассчитывать на успех, дети участя воспринимать “обратную связь”, обсуждать свои идеи, осознавать необходимость что-то менять и корректировать в себе или своей работе и, что очень важно, сами начинают критичнее относиться к происходящему, анализировать происходящее вокруг и давать советы другим, что стоит изменить для достижения лучшего результата. Безусловно, во всём этом процессе очень важны мастерство, чуткость и такт руководителя группы. Участие в театральных постановках часто даёт возможность изучить культуру определённого времени или страны, освоить новые техники, разобраться в нюансах человеческих взаимоотношений, сложностях принимаемых решений и их последствиях и даже повысить уровень владения иностранным языком. Последнее направление реализует наш курс “English though Drama” (Английский с помощью актерского мастерства) в школах Helen Doron. Детям 7-12 лет предлагается учить и практиковать английский язык, разыгрывая сказку в стиле британской пантомимы. За 10 занятий участники придумывают свои вариации классического сюжета и знакомятся со старинной британской традицией театральных постановок, где принято не только показывать представление, но и вступать в диалоги со зрителями. ⭐ Не все в детстве мечтают быть артистами и выступать со сцены, но каждому важно быть услышанным и понятым и научиться выражать себя! Поэтому театр всегда будет одним из лучших методов воспитания и образования. Другие статьи в блоге