3865 Views

О внимательности у детей

10 минут внимания, а потом – хоть трава не расти: вертится, смотрит в потолок, зевает и катается по полу. – Делаем домашку!… Знакомо? Мамы, сегодня поговорим о причинах невнимательности и практических советах для занятий с непоседами.

✍Дети младшего школьного возраста часто начинают заниматься чем-нибудь, а потом бросают, не доведя до конца. Родители в ответ заставляют, ругают за неусидчивость, злятся. Даже крест на предмете ставят: не интересно ему/ей, хватит.

Невнимательность у детей может иметь различные причины.

Одной из основных причин является отвлекаемость, связанная с избытком информации вокруг. В мире, где все меняется быстро и постоянно, дети могут испытывать сложности в концентрации внимания на одном объекте или задаче.

Другой причиной невнимательности может быть усталость. Дети, как и взрослые, могут испытывать усталость от школьных занятий, домашних дел, игр и других активностей. Усталость может привести к снижению концентрации и внимания.

Также невнимательность у детей может быть вызвана стрессом. Семейные проблемы, школьные трудности, переезды или другие негативные события могут повлиять на психическое состояние ребенка и привести к снижению внимания.

Недостаток интереса к учебе или задаче также может быть причиной невнимательности у детей. Если ребенок не видит смысла в том, что он делает, ему будет трудно сосредоточиться на этом.

Важно помнить, что невнимательность у детей не всегда является признаком проблемы. Это может быть временное явление, связанное с возрастными особенностями или внешними обстоятельствами. Однако если невнимательность становится систематической и мешает ребенку в обучении или повседневной жизни, стоит обратить внимание на возможные причины и обсудить их с педагогом или психологом.

Но психологи говорят, что даже в 8 лет (мы считаем таких уже взрослыми, хотим от них осознанности!) не каждый ребёнок может долго удерживать внимание на чём-то. Отвлекаться – абсолютно нормально для детей. Это психофизиология.
Не стоит «хоронить» английский или другой предмет лишь потому, что ребенок неусидчив. Тем более, что способность к концентрации зависит от индивидуальных особенностей нейродинамики. Проще говоря – работоспособности.

А помочь своему чаду можно, следуя нехитрым правилам:

✅Разбивать все домашнее задание на небольшие части
✅Рассчитывать на выполнение каждой части короткие интервалы в 10:15 минут
✅В перерывах играть, «беситься» вместе – в общем, создавать активности, способствующие улучшению кровообращения.

Не забудьте и сами над собой поработать: для начала, разобраться – где реальная ситуация – ребенок действительно ленится и наотрез отказывается делать уроки. – А где ваши ожидания, что и как он ДОЛЖЕН (лишь по-вашему!) успевать и мочь в своем возрасте. Когда поймете, что проецируете свое – на его – станет гораздо легче принимать и исправлять ситуацию.

Вернемся ко вопросу нейродинамики детей.

Это уникальное исследование активности мозга у детей, которое позволяет понять особенности их нервной системы. Дети находятся в постоянном процессе развития, и их мозг активно меняется и формируется в зависимости от возраста, опыта и окружающей среды.

Одной из основных особенностей нейродинамики детей является высокая пластичность мозга. У детей мозг способен быстро адаптироваться к новой информации, обучению и опыту. Это делает детей более податливыми к обучению и развитию, нежели взрослых.

Также важной особенностью нейродинамики детей является быстрое развитие нейронных связей. В детском возрасте происходит интенсивное формирование новых связей между нейронами, что способствует улучшению когнитивных функций, памяти, внимания и других аспектов познавательной деятельности.

Другой важной особенностью нейродинамики детей является большая чувствительность мозга к внешним стимулам. Дети быстро реагируют на изменения в окружающей среде, на звуки, запахи, цвета и другие визуальные и звуковые сигналы. Это делает детей более открытыми к новым впечатлениям и обучению.

Научный метод в обучении по системе Helen Doron во многом основан на исследованиях в области нейродинамики детей, что позволяет лучше понять процессы развития мозга на ранних этапах жизни и оптимизировать методику обучения языку. Понимание особенностей нейродинамики детей помогают международным лингвистам и команде методологов нашего бренда уже несколько лет создавать эффективные программы обучения английскому языку для всей сети Helen Doron.
Благодаря этому занятия на курсах английского проходят для ребят непринужденно, весело, легко, не превращаются в рутину и способствуют формированию здорового и гармоничного развития в компании сверстников.

Заинтересовались? Запишитесь в ближайшую школу