Методики раннего развития. Гленн Доман В основе эффективности изучения английского языка в центрах Helen Doron лежит принцип раннего развития ребенка. Одной из методик, которой была вдохновлена Хелен Дорон, была методика Гленна Домана. Гленн Доман – основатель Институтов достижения потенциала человека , изначальная цель которого была помочь разработать программу по реабилитации детей с травмой головного мозга. С помощью этой программы они были способны помочь детям развиться физически и умственно так, как если бы у них не было травмы или особенностей развития. Они улучшили свое чтение, знания в математике, эрудицию и скоростные реакции. Успехи детей, задействованных в программе, были настолько очевидными, что метод Домана-Делакато или паттернинг позже стали применять при обучении детей без нарушений в работе мозга. Предназначенная для детей с рождения до шести лет, ее целью является: «дать родителям знания, требуемые для воспитания высокоинтеллектуальных, одаренных и очаровательных детей и, таким образом, создание гуманного, разумного и доброго мира.» Паттернинг для детей в раннем возрасте В основе паттернинга лежит принцип кратковременной стимуляции мозга ребенка при помощи демонстрации специального набора карточек – карточек Домана. Такая методика помогает обращаться к здоровым участкам мозга травмированных детей, а у здоровых малышей образовывать новые нейронные связи. Карточки с рисунками, словами или абстрактными красными точками способны обращаться и стимулировать разные отделы мозга. По мере обучение количество демонстрируемых карточек увеличивается, пропорционально с успехами малыша. Согласно Гленну Доману, дети любят узнавать новое больше всего на свете и это желание не должно быть проигнорировано. Потенциал к обучаемости ребенка таков, что в первые 6 лет жизни он узнает больше чем за остальную жизнь. Чудо изучения нового языка Гленн Доман был первым ученым, который сказал, что дети – это лингвистические гении: “Для каждого малыша, рожденного сегодня в Филадельфии, английский язык – такой же для него иностранный язык, как хинди или курдский язык. И здесь случается чудо: малыш учит свой язык. Как он его учит? Мы думаем, что мы учим его/ее. Какая чепуха! Мы учим малыша словам “Мама”, “Папа”, ”Нет”. И другим сотням слов, и полезной лексике, которую он изучает сам.” Доман отмечает, что дети изучают свой родной язык с помощью контекста, а не отдельных слов с пояснением значения. С другой стороны школьное образования часто лишает речь контекста и разбивает изучение языка на искусственные категории: артикли, времена, склонения, исключения и прочее. Гленн Доман о раннем чтении Доман считает, что большинство малышей не могут научиться читать из-за простой причины – они не могут увидеть текст в том виде, который им помог бы научиться. Гленн Доман дает советы как маленький ребенок может непринужденно и подсознательно научиться читать, также, как и говорить. Есть три условия, чтобы понимать язык на слух: слова должны быть произнесены громко, четко и многократно. И инстинктивно, все мамы разговаривают со своим ребенком громко, четко и повторяют слова не один раз. И, чтобы научить малыша читать, слова должны быть большими, четкими и повторяющимися. В процессе обучения чтению по методике Домана ребенок запоминает слова целиком, а не разбивает его на слога. В качестве стимула для активизации работы головного мозга используются специальные карточки Домана и одновременное произнесение написанного слова. От теории к практике Все эти принципы мы используем в наших программах английского языка для детей. В наших курсах применено многократное повторение слов, на уроках и в аудио-записях дети слышат слова громко, четко и выучивают их быстро и легко. Начиная с дошкольного возраста дети, обучающиеся в наших центрах, одинаково хорошо воспринимают английскую речь и родной язык. Таким образом, когда мы переходим к чтению на английском языке на последующих курсах, ребята не испытывают сложностей – они узнают как выглядят уже знакомые слова на письме! Начиная со школьного возраста чтение для детей становится неотъемлемой часть занятий в Helen Doron. Наш старейший курс “Робот Ботти” для детей от 7 до 10 лет, знакомит с грамматикой английского языка через чтение и письмо. Чтобы чтение и письмо воспринималось неразрывно с фонетикой и мелодикой языка, на занятиях мы используем специальные фонетические карточки, на которых правила представлены наглядно – в виде разных цветов. С 2015 года методика Helen doron English Club дополнена новым курсом – Polly Reads and Writes. Новый курс размывает грань между книгами на родном и английском языке и серьезно обогощает словарный запас ребят. Не секрет, что в результате перевода литературный текст отдаляется от замысла автора и, порой, весьма серьезно. Дети, окончившие курс Polly Reads and Writes смело берутся за книжки на английском языке! Три факта о раннем чтении: Чтение развивает умственные способности У детей в возрасте до шести лет, активные клетки головного мозга постоянно формируют новые соединения. Чтение – отличный способ упрочнить эти связи, что окажет эффект на когнитивное развитие в целом. Любовь к чтению – любовь к обучению Отношение к чтению и обучению формируется в детстве, сохраняется и в нашей подростковой и взрослой жизни. Таким образом, если вы научите вашего ребенка любить читать, то есть любить учиться, то школа не будет казаться страшным и неинтересным местом. Чтение помогает сближению ребенка и родителя Малыши, которые провели много времени с родителем, который ему/ей читал или помогал читать, имеют близкую связь с родителями в течение всей жизни. Доверительные отношеня помогают ребенку чувствовать себя в безопасности и делиться новым опытом Узнать больше Если вы хотите своими глазами как мы преподаем английский язык как второй родной и каких результатов добиваются дети в раннем возрасте, приходите с ребенком на бесплатный Демо-урок в один из наших центров. Российское представительство международной компании Helen Doron English Club насчитывает десятки школ в разных регионах России, выберите ту что ближе к вам и заходите в гости! Дополнительные материалы Для подготовки статьи использовались интервью и статьи, представленные на сайте https://www.iahp.org, а также материалы из книг Гленна Домана: Как научить вашего малыша читать. Как научить вашего малыша математике. Гармоничное развитие ребенка. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга.