Как успехи? Как оценить прогресс в изучении английского у ребенка или подростка Сверяясь с учебником, можно выяснить, какой у ребенка запас слов и — если повезет — что он знает о разных видах настоящего и прошедшего времени в английском. Но это мало что скажет об умении пользоваться языком. То, как люди используют язык, изучает специальная наука, психолингвистика. В ней принято отдельно рассматривать четыре базовых навыка: говорение, аудирование, чтение и письмо. Именно из них складываются наши способности общаться на языке, получать с помощью него информацию и формулировать свои мысли. Письмо и чтение нам нужны, чтобы сохранить и передать то, что было сказано, сформулировано при помощи языка. Но именно навыки устной речи — первые инструменты, с помощью которых мысли и чувства превращаются в слова на новом языке. Тесты для определения уровня английского языка у подростков Одна из самых удобных современных методик оценки знания языка — система Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (Common European Framework of Reference — CEFR). Она разработана для оценки знаний и качества обучения любому из европейских языков и ориентируется именно на умение пользоваться языком. Ее шкала состоит из трех категорий (А, В, С), внутри каждой из которых есть деление еще на два уровня. Оцениваются способность понимать устную и письменную речь, общаться и выражать свое мнение, а также пересказывать чужие соображения, умение использовать нужную лексику, правильно употреблять грамматические конструкции и к месту использовать стилистические обороты. Таким образом оценка может разниться от базового А1 — «уровня выживания», когда студент знает фразы, подходящие для конкретных ситуаций, до самого продвинутого С2, когда человек может разговаривать и писать на любые темы и в любом формате, не испытывая затруднений с тем, чтобы выразить тончайшие оттенки смысла. В Helen Doron также ориентируются на такое, привязанное к практическому использованию языка, разделение по уровням знания. Чтобы оценить успехи школьника в изучении английского языка, можно предложить ему пройти наше онлайн-тестирование. Организованное в соответствии с требованиями уровней А1-В2 CEFR, оно позволяет проверить словарный запас и знание разговорных фраз, а также понимание грамматики. Все четыре аспекта владения языком, включая аудирование и произношение, можно проверить на индивидуальном собеседовании и тестировании в любом из центров Helen Doron. Как увидеть результаты в изучении английского у малышей В дошкольном возрасте рано проверять навыки чтения и письма, однако можно понять, насколько ребенок владеет устной речью. Дошколята не всегда готовы переводить с одного языка на другой, но легко вспоминают иностранные слова и выражения, если слышат их в ситуации, похожей на ту, когда слышали эти выражения раньше. Моделировать такие ситуации удобнее всего в игре — это позволит получить удовольствие от процесса и не станет стрессом для малыша. Для «активации» иностранного языка важно, чтобы на него перешли все участники игры. Припомнить знакомые существительные поможет задание с угадыванием предметов на ощупь, а прилагательные можно повторить, соревнуясь, кто быстрее найдет в окружающей обстановке соответствующие качества. Знание предлогов удобно проверить, затеяв небольшой квест по квартире. Подробнее об играх, помогающих потренироваться в английском языке, читайте в статье «4 веселых игры…». Очень важно, выясняя познания ребенка, хвалить его: не только за правильные ответы и удачные ходы, но и за попытки, пусть с ошибками. Ребенок лучше запомнит, если произнести верный вариант, а затем сказать ему, что он молодец, потому что старается. Более точно определить, насколько уверенно малыш себя чувствует в устном английском, какие выражения он знает хорошо, а что стоит потренировать, вы сможете, записавшись с ним на пробный урок в любой из центров Helen Doron.