28688 Views

Раннее обучение английскому языку: 10 плюсов

Бум появления всевозможных школ по раннему образованию пришелся на вторую половину нулевых. Однако к тому времени традиции билингвального воспитания были практически утрачены.

Раннее обучение английскому языку в свое время породило немало мифов и страхов в головах у родителей. Мы постараемся развеять их, чтобы вы еще раз убедились в том, что курсы английского для малышей это лучшее вложение денег в их будущее.

раннее обучение английскому языку

Путаница при изучении английского языка в раннем возрасте

Одно из самых популярных заблуждений по поводу методик раннего обучения детей английскому представление о том, что ребенок будет путать слова, мешать наречия в одном предложении, а то и вовсе не освоит в будущем правильные звуки родной речи.

Откуда пришел миф?

Из 90-х, когда обучение языку в кружках сводилось к преподаванию дошкольникам стихотворений вроде “это обезьянка, ее зовут a monkey”. Естественно, к реальному процессу раннего обучения английскому все это не имело никакого отношения.

Путаница часто возникает и в среде настоящих билингвов, например, если семья живет в Великобритании, но дома предпочитает говорить на русском. Со временем разница начинает стираться даже в головах взрослых. “Пойдем брекфастовать” это не шутка, а вполне себе реальность многих мигрантов.

Как с этим справиться?

Чем четче разделение, тем меньше вероятность, что ребенок с ранних лет начинает путаться. Если английский, то только в группе раннего развития или детском саду. Если русский, то дома, в гостях, на детской площадке. Или с бабушкой английский язык, со всеми остальными русский.

Как только вы начнете мешать слова из речи разных народов сами ребенок повторит это за вами.

Задержка развития при раннем обучении английскому

Многие люди уверены, что мозг ребенка с ранних лет можно перегрузить, и те ресурсы, которые он теоретически должен бы был потратить на запоминание русских слов, он тратит на английский.

Откуда пришел миф?

Из страшилок логопедов и педиатров, которые пытаются загнать всех детей с раннего возраста под один стандарт. Билингвизм не вызывает задержки речевого развития. Скорее наоборот, он обладает способность развивать память, аналитические способности и внимание.

Как с этим справиться?

Никак. То, рано или поздно заговорит ребенок, во многом зависит от его типа личности, наследственности и огромного количества внутренних установок. Одни малыши молчат до 2-3 лет, а потом начинают по памяти зачитывать стихи, другие уже с года лепечут, но понять их способна только мама.

Мозг малыша настолько пластичен, что ему нет практически никакой разницы запоминать слова одного, двух, трех или пяти языков. Если в ряд “собака, пес, дворняжка, щенок” добавится “dog”, не произойдет никакого коллапса.

Раннее обучение не похоже на учебу в более старшем возрасте. У малышей формируется прямая связь “слово-объект”, взрослые же запоминают лексику через перевод “слово-слово”. Первый метод запоминания является устойчивым. Выученное таким образом обычно не забывается до конца жизни.

обучение английскому языку в раннем возрасте” title=

Логопедические проблемы раннего изучения английского

В этом плане ученые единодушны: ранее изучение английского не провоцирует никаких логопедических проблем. Звуки “не встают” на место совсем по другим причинам начиная формированием неправильного прикуса и завершая неблагоприятной обстановкой в окружении, где растет малыш.

Откуда пришел миф?

Произношение во всех наречиях мира сильно отличается и в каждом есть звуки, непохожие на другие. Многие из них (например, гортанные) сложно или даже невозможно освоить в старшем возрасте.

Именно поэтому вы легко выделите в среде иностранцев своего соотечественника, даже если он живет за рубежом с дошкольного возраста.

Как с этим справиться?

Собственно, метода только два:

для профилактики логопедических проблем говорить с малышом на чистом русском без сюсюканья, вовремя обращаться за помощью, если что-то идет не так;

для профилактики возникновения акцента не говорить с малышом на английском, если вы не являетесь носителем, давать слушать песенки и стихотворения, прочитанные нейтив-спикерами и, конечно, заниматься развитием ребенка на английском языке и обучаться в специализированных клубах и школах.

Отсутствие мотивации в раннем обучении английскому

Есть кое-что в раннем обучении детей английскому, что беспокоит только родителей и никогда самих детей. Это отсутствие желания и мотивации, а также страхи по поводу преодоления сопротивления со стороны малыша.

Откуда пришел миф?

Самим взрослым любая учеба обычно дается очень сложно. Нам нужна сильная мотивация, иначе дело гарантированно ждет провал. Что касается английского, практически все мы начинали изучать его с малого возраста в школе и связываем с ним далеко не самые радужные воспоминания из собственного детства.

Однако зубрежка контрольных листов со списком слов и кучи непонятных правил не имеет никакого отношения к современным методикам.

Как с этим справиться?

Справляться ни с чем не придется все получится само собой. Особенности раннего изучения состоит в том, что дети ничего не учат они играют в пальчиковые и обычные игры, поют песенки, слушают интересные книги и рассматривают картинки. То есть делают все то, чему готовы посвящать свое время с утра до ночи, только на иностранном. Благодаря этому закладывается база знаний, важность которой сложно переоценить.

особенности раннего обучения английскому языку

Страх не справиться с методикой обучения

Некоторые уверены, что перестанут понимать малыша, что он станет отдавать предпочтение иностранному и будет говорить на нем с ничего не понимающими родителями или что отсутствие в семье носителя языка не позволит достичь высокого уровня освоения.

Откуда пришел миф?

Из незнания детской психологии и отсутствия понимания такого явления как билингвизм.

Как с этим справиться?

Точнее было бы сказать, что этого не стоит бояться. Если ребенок c раннего возраста неожиданно для вас начнет говорить дома на английском языке, вам просто придется сделать недоумевающее лицо и попросить повторить фразу на русском.

До определенного возраста (обычно подросткового), дети заинтересованы чтобы родители их понимали, и точно не будут говорить с вами на английском назло. Кстати, именно так происходило и происходит в миллионах семей, желающих сохранить родной язык, но вынужденных растить детей в чуждой им среде. Это же является и ответом на вопрос об эффективности обучения в отсутствие носителя дома на первых этапах вполне достаточно занятий с педагогом.

Преимущества владения вторым иностранным языком в раннем возрасте

Если мы уже развеяли ваши страхи и мифы по поводу раннего обучения английскому языку, давайте поговорим про бонусы, которые получает ребенок-билингв.

Преимущества владения английскими языками более чем очевидны. Это возможность общаться с большим кругом людей, путешествовать и обучаться за границей, получить интересную работу и многое другое. А если изучать иностранный с детства, то можно освоить его не хуже родного.

Преимущества владения английским языком в раннем возрасте

Современные дети учат иностранные языки практически с пеленок. И это правильно, – считают психологи, педагоги и лингвисты. Какие преимущества получают те, кто начал изучение в раннем возрасте, и почему монолингвальная культура постепенно уходит в прошлое?

1Более глубокое понимание родной речи

Носители языка используют речь, не задумываясь о грамматике, правилах или семантике и происхождении слов. Изучение английского позволяет по-новому взглянуть на родную речь и начать сначала бессознательно, а потом и сознательно анализировать ее состав.

Билингвы, как правило, имеют гораздо больше интересных языковых конструкций и чаще монолингвов используют описательные средства для передачи своих мыслей.

2Расширение кругозора и формирование культурных связей

Изучение английского с раннего возраста невероятно расширяет кругозор ребенка. При этом, не имеет значения, есть ли у малыша родственник, говорящий на иностранном языке, или же он занимается под руководством носителя. В процессе обучения он будет непрерывно сталкиваться с новой для себя языковой культурой и учиться принимать ее во всем многообразии.

3Интересный досуг для всей семьи

В нашем мире с его гаджетами и постоянной нехваткой времени родителям стало сложно находить время на досуг с ребенком. Совместное изучение языка может стать одной из тех ниточек, которые укрепляют внутрисемейные связи и делают вас на шаг ближе.

Вы можете вместе стартовать с нуля и открывать для себя новые понятия и знания. А можете (если в достаточной мере владеете английским сами) стать для ребенка ментором, наставником и проводником в мире лингвистических загадок, казусов и приключений.

4Улучшение успеваемости

По статистике дети, изучавшие иностранные языки с раннего возраста, гораздо быстрее и лучше сдают стандартизированные тесты по всем остальным предметам.

Это наглядно доказывает исследование, проведенное американским Университетским Советом. Ученые проанализировали тысячи тестов SAT за последние несколько лет и пришли к выводу, что студенты-билингвы получают в среднем на 140 баллов больше, чем их ровесники-монолингвы и те, кто учил язык менее полугода.

При этом различие в баллах коснулось не только разделов “Письмо” и “Критическое чтение”, но и части “Математика”.

изучение английского языка в раннем возрасте

5 Продвинутые навыки в чтении и письме

Специалисты Йоркского Университета пришли к выводу, что раннее обучение иностранным языкам дает детям в будущем преимущество в освоении чтения.

Здесь сказывается сразу несколько факторов:

  • значительный опыт работы с речью;
  • умение быстро переключаться между языками;
  • способность применять навыки, полученные при изучении одного наречия, по отношению к другому;
  • более глубокие аналитические навыки.

Кроме того, умение читать на английском непременно сопровождается изучением латинского алфавита. Это само по себе является плюсом в мире, ориентированном, в первую очередь, на запад.

6 Повышение самооценки и увеличение уверенности в себе

Дети постоянно чему-то учатся и постоянно этим друг перед другом хвастаются. Успехи в изучении иностранного языка, способность свободно говорить в присутствии иностранцев и объясняться на уроках в школе придадут уверенности в себе и добавят веса в глазах одноклассников любому вчерашнему дошкольнику.

Первые достижения в области языкознания могут пробудить интерес к остальным предметам. А возможность добывать информацию не только из русскоязычных источников будет питать его жажду знаний и любопытство на протяжении многих лет обучения.

7 Ежедневная тренировка для мозга

Раннее изучение иностранных языков способствует быстрому развитию когнитивных способностей и укреплению памяти. Научный журнал Nature утверждает, что плотность серого вещества в головном мозге многоязычных детей в разы выше, чем у их сверстников. А ведь именно оно отвечает за память, сенсорику и речь.

Помимо этого раннее обучение английскому стимулирует формирование нейронных связей, которые впоследствии помогут ребенку быстрее анализировать ситуацию и принимать решения.

Проще говоря, изучение иностранных языков – это как спортзал для мозга. И чем раньше вы начинаете тренировки, тем легче малышу будет в дальнейшем.

 

8 Произношение как у носителей английского языка

Идеальное произношение, как у носителей языка, один из самых приятных бонусов раннего обучения. Дети устроены таким образом, что легко и без проблем воспроизводят абсолютно любые звуки. К сожалению, эта способность полностью угасает примерно к 6 годам.

Дальнейшие фонетические тренировки хотя и могут немного изменить акцент, но полностью ликвидировать его не способны. Начав занятия с детсадовского возраста, вы подарите ребенку шанс говорить уверенно и свободно.

9 Еще больше карьерных шансов

Знание английского языка в современных реалиях это уже не прихоть, а необходимость. Это тот самый бонус, который открывает перед школьником двери в иностранные вузы, дает возможность строить карьеру заграницей, повышать свою квалификацию и выходить на новые уровни заработка гораздо быстрее моноязычных коллег.

А если учесть, что в последнее время российские вузы так или иначе повышают требования к абитуриентам, то знание исключительно родного языка становится непозволительной роскошью.

10 Расширение картины мира

Люди, говорящие на нескольких языках, смотрят на мир не так однобоко как монолингвы. И дело здесь не только в поездках заграницу и беспрепятственном общении с местными жителями.

Язык формирует ассоциативные связи, расширяет рамки привычного, дает возможность понять как на этот мир смотрят люди других национальностей.

Попробовать приготовить знаменитый шоколадный пудинг, понять, почему пятичасовой чай это не просто традиция, и почему в английской радуге всего 6 цветов интересно даже взрослому. Что уж говорить про ребенка, который только начинает знакомство с этим миром! А посмеяться над теперь уже понятными вам шутками Льюиса Кэрролла можно всей семьей.

Откройте детям огромный и потрясающий воображение мир вместе с ранним изучением английского!

 

Если вам интересны занятия английским с раннего возраста, то узнайте подробнее о наших курсах для малышей и записывайтесь на пробное занятие!

_ _ _ _ _ _ _ _
Посмотреть наши курсы английского языка: