Russia
 
Новостная лента

Особенные дети. Уметь дружить.

Как часто в нашей жизни мы оказываемся в такой ситуации, когда на обычной игровой площадке мамы гуляют со своими детьми, и тут подходит еще одна мама, такая же обычная, но с необычным ребенком. Возможно, он передвигается на коляске, возможно, улыбается чаще и шире обычных детей, а, возможно, наоборот — замыкается в себе и совсем не разговаривает с окружающими. На него тут же обращают внимание обычные дети и задают вопросы. Нередко можно услышать ответ:

«Он больной, отойди от него!» или «Будешь плохо себя вести, станешь таким же!»

ЭТО НЕ ОТВЕТ

А как правильно? Что им ответить? Как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить?

Это такой же ребенок, как и ты, только он чувствует мир иначе. Все, что вокруг, этот ребенок видит и слышит по-другому.

Это потому что он больной?

Аутизм – это не болезнь. Он обычный ребенок, просто с рождения чувствует незащищенность. Ему нужно больше времени, чтобы понять, что рядом с мамой и папой он в безопасности, что когда люди улыбаются — им хорошо, а когда плачут — плохо. И много других вещей. А пока он всего этого не поймет, ему страшно. Поэтому он закрывается, а некоторые даже из-за этого не могут научиться разговаривать.

Синдром Дауна — это не болезнь. С синдромом этот малыш будет жить всегда, но если ему помогать, он научится всему, что умеешь ты. И ему очень важно общаться с такими ребятами, как ты и твои друзья: так ему легче научиться правильно говорить и делать то, что делаете вы. Например, вы можете вместе рисовать, и ты увидишь, что он с каждым разом будет делать это все лучше. В Санкт-Петербурге даже есть особый «Упсала-Цирк», где выступают в том числе и дети с синдромом Дауна. Можем как-нибудь сходить к ним на спектакль.

А если я хочу с ним общаться, как мне это сделать?

Можешь просто подойти и сказать: «Привет, меня зовут Маша!». Тебе могут тут же радостно ответить: «Привет! Я Саша. А можно тебя обнять?». Но если тебе не отвечают, тогда лучше попробовать нарисовать себя и подписать «Это я — Маша». Ему проще понимать многое через картинки и рисунки.

Почему у этого мальчика такие странные ручки и ножки?

У него Детский церебральный паралич или просто ДЦП. Это такая болезнь, которая не дает управлять своим телом. Вот ты можешь бегать со своими друзьями, играть в мяч, рисовать, разговаривать – тебе все это легко сделать, ты ведь даже не замечаешь, сколько разных движений совершаешь за день. А его могут не слушаться руки и ноги. Поэтому некоторые дети с ДЦП ходят неправильно и на согнутых ножках. А еще бывает и так, что они не могут сами держать голову, сидеть и плохо говорят.

А они сами не стесняются того, что они такие?

Стесняются. Поэтому дети с ДЦП очень робкие, мало разговаривают и боятся просто первыми поздороваться. Но бывает по-разному. Есть ребята, которые передвигаются на колясках и очень плохо говорят. Им приходится сложнее всех. А есть дети, у которых тоже ДЦП, но они могут сами есть, ходить, играть и вообще ничем от тебя не отличаться.

А он мог бы учиться со мной в одной школе или ходить в «художку»?

Да, конечно. Ему было бы даже на пользу учиться вместе с тобой. Ребята с ДЦП могут после школы поступить в институт, а потом пойти на работу. Часто такие дети бывают очень талантливыми. И если они будут заниматься, то у них получатся великолепные стихи и рисунки. А у кого-то даже получается здорово танцевать.

А помочь им я как-то могу?

Самая лучшая помощь – это твоя дружба. Часто над необычными ребятами смеются и обижают их. Поэтому твое внимание и отношение к ним, не как к больным, а как к обыкновенным мальчикам и девочкам, очень важно для них.

http://etoneotvet.ru/

Особенные дети учат английский

Особенные дети тоже учат английский